Как правильно определить цену услуг мастера? Как строится цена?
Какие факторы влияют на ценообразование:
1. Себестоимость
Кто хоть раз считал себестоимость своих услуг? Скорее всего, только единицы. Остальные просто изучают цены конкурентов. И так что такое себестоимость очень кратко:
- Себестоимость услуги = прямые затраты + косвенные затраты
- Косвенные затраты = переменные + постоянные/количество услуг
- Что такое Прямые затраты – это такие затраты которые могут быть отнесены к конкретной услуге. Расход материалов, одноразовых инструментов.
- Косвенные затраты – затраты, которые не могут быть отнесены к себестоимости услуги.
- Переменные затраты – вид затрат величина которых изменяется с изменением количества услуг. На пример траты на электроэнергию.
- Постоянные – затраты, которые не зависят от того работаете вы или нет. Аренда.
2. Опыт мастера
Стажёр, новичок, мастер, победитель конкурсов, инструктор – всё это влияет на ценообразование. Когда мастер только начинает свою деятельность, то логично, что цена его услуг несколько ниже, чем у тех, кто имеет определённый опыт. Опыт – это то, за что клиенты с большей охотой готовы отдать свои деньги. На самом деле есть большая составляющая клиентов, которые охотнее записываются к мастеру с не большим опытом. К новичку почти всегда можно записаться накануне, в то время как к опытному мастеру, с наработанной клиентской базой, запись на месяц вперёд.
3. Образование
Для начинающего специалиста наличие сертификатов, свидетельств, дипломов имеет большое значение. В начале пути каждый документ будет на счету. Клиенты любят подробно их рассматривать, и задавать вопросы. Сегодня не обязательно дырявить стены и превращать рабочее пространство в мемориал. Достаточно отсканировать и разместить на своей страничке в социальных сетях в отдельную папку. Но здесь, каждый мастер принимает решение. Ваше рабочее пространство – ваши правила. Главное, что бы документы были, и желательно официальные.
4. Может хватит учиться?
К обучению нужно подходить правильно. Можно посещать по пять мастер классов в неделю, и надеяться, что вот сейчас клиенты пойдут. С этим можно согласиться, но не просто система образования построена так – от теории к практике. Если мастер обучается с нуля педикюру, то не стоит сразу же обучаться работе со сложными стопами. Важно, что бы мастер научился качественно делать педикюр, работать с аппаратом, соблюдал принципы биомеханики т. е научиться не уставать от работы, а получать удовольствие. Через некоторое время можно получить повышение квалификации, и новый навык будет приобретаться легче и качественнее. Учиться нужно обязательно! Но, изучайте досконально, отрабатывая на практике до получения результата, который вас удовлетворит.
5. Класс салона, в котором мастер работает
В салоне ценообразованием занимается руководство. А как определить уровень салона, и соответственно цен на услуги? Всё просто. Вот краткая классификация:
- Эконом. Относительный уровень цен – низкий. Уровень специалистов – профессионалы и ученики
- Бизнес. Относительный уровень цен – умеренный. Уровень специалистов – опытные специалисты.
- Престиж. Относительный уровень цен – средний. Уровень специалистов – дипломанты конкурсов
- Люкс. Относительный уровень цен – высокий. Уровень специалистов – звёзды.
- VIP. Относительный уровень цен – эксклюзивный. Уровень специалистов – маэстро(супер-профи)
- Район города
Если вы работаете в центре города, то цена будет выше. От расположения так же зависит стоимость аренды или покупки недвижимости, что так же отразится на себестоимости ваших услуг. Но в большей степени всё зависит от уровня доходов населения.
Вот несколько факторов, которые могут влиять на цены ваших услуг.
Успеха вам в вашем труде, и понимающих клиентов!